Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы
групп — с 7:30 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
27.08.2024 № 1, утверждена Приказом заведующего от 27.08.2024 № 50. ОП ДО была
разработана рабочей группой из числа педагогических работников на основании ФГОС
ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы входит рабочая программа воспитания
и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ
«Детский сад № 24», утвержденного приказом заведующего МАДОУ «Детский сад
№ 24» от 27.08.2024 № 50, была проведена промежуточная оценка степени
соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в Детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного
образования для детей с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В Детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Направление
Возраст
Количество групп Количество детей
Общеразвивающее Первая младшая
1
13
Вторая младшая
2
25
Средняя
1
22
Старшая
1
26
Подготовительная 1
19
Итого
6
105
Воспитательная работа. Реализация цели и задач
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
программы
воспитания
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент % от общего количества
семей воспитанников
Полная
96
91
Неполная с матерью
9
9
Неполная с отцом
0
0
Из
них
опекунство
оформлено 2
2
Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье
детей Количество
семей
Процент % от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
18
17
Два ребенка
42
40
Три ребенка и более
45
43
Четыре ребенка
9
8
Пять детей
4
4
7 детей
3
3
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное
образование. В детском саду в 2024 году дополнительная
общеразвивающая программа реализовалась по направлению легоконструирование. Источник
финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№
1.
1.1
Направленност
ь/
Наименование
программы
Форма
организации
Возрас Год, количество
т
воспитанников
20232024
(второе
полугоди
е)
Бюдже За плат
т
у
20242025
(первое
полугоди
е)
Легоконструирование
Легоконструиро
вание
Дополнительн 5-7 лет 36
ые занятия во
второй
половине дня
44
+
-
Анализ родительского опроса, проведенного в сентябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, запрос
родителей в направлении физического развития детей, художественно-творческого
развития и подготовки к школе остается актуальным. Вопрос по дополнительным
платным образовательным услугам остается открытым, разработаны рабочие
программы данных направлений, стоимость услуг и договор указания платных
образовательных услуг. По предварительным планам источником финансирования
будут средства родителей обучающихся.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Не все возрастные
группы укомплектованы полностью. Вакантные места имеются во второй младшей
группе (1). Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства,
дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется
законодательством и уставом Детского сада.
в соответствии
с действующим
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются: наблюдательный
совет,
педагогический совет, совет родителей, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом
Наблюдательный
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбор учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Совет родителей
Содействие администрации дошкольного образовательного учреждения:
• в совершенствовании условий для осуществления воспитательнообразовательной
деятельности,
охраны
жизни
и
здоровья
воспитанников, свободного развития личности;
• в защите законных прав и интересов воспитанников детского сада;
• в организации и проведении мероприятий.
Общее собрание Реализует
право
работников
участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:
в управлении
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого избираются на
групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается
председатель. Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и
хозяйственной деятельности ДОО и принимать решения для исполнения всеми
родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников
носит систематический плановый характер. Самые активные формы работы –
родительские собрания c использованием современного мультимедийного и
интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными слушателями, а
активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение мнения
родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам
родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году
педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями:
анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские собрания,
акции, наглядное информирование, открытые показы образовательной деятельности,
праздники, развлечения, спортивные соревнования, дни родительской инициативы
«Гость дня», участие родителей в мероприятиях (Зарница, экскурсии, мини-поход,
проектная деятельность, участие в конкурсах и др.), «Мамина (папина) пятиминутка» и
др.
С 2024 года Детский сад ведет государственные паблики – официальные сообщества,
где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов
власти, деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию, объявления,
у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в
комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить
о проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ «Детский сад № 24» зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура
и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия, открытости и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МАДОУ «Детский сад № 24» являются:
занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам (партнерская деятельность, кружки);
дополнительные занятия во второй половине дня со специалистами..
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня развития
воспитанников проводится в три этапа: октябрь (первая половина месяца) — первичная
диагностика (январь-первичная диагностика в первой младшей группе), декабрь —
промежуточная диагностика детей с ОВЗ, май (первая половина месяца) — итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы
на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики соответствующие
ФОП ДО.
Основная первичная диагностика проводилась с 1 по 15 октября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика детей с ОВЗ проводилась в середине учебного года
(декабрь). Сроки проведения – со 2 по 13 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить
перспективы
дальнейшего
проектирования
образовательной
деятельности.
При анализе показателей возрастного развития детей используются универсальные
маркеры:
0- показатель не сформирован
1 - показатель сформирован на низком уровне
2 - показатель сформирован на среднем уровне
3 - показатель сформирован на высоком уровне
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Показател
ь/ группа
«Социальнокоммуникативное
развитие», %
Н.г.
«Физическое
развитие», %
К.г
Н.г.
К.г
0
9
64
27
0
18
73
9
0
0
55
45
«Художественно
–
Эстетическое
развитие», %
Н.г.
К.г
«Познавательное
развитие», %
«Речевое
развитие», %
Н.г.
К.г
Н.г.
К.г
0
18
73
9
0
0
46
54
27
9
64
0
0
19
36
45
Первая младшая гр (1)
0
1
2
3
0
9
82
9
10
45
45
0
0
9
55
36
Всего: 11 человек
Первая младшая гр (2)
0
0
0
1
46
10
2
54
60
3
0
30
Всего: 11 человек, к.уч.г. 10 детей
Вторая младшая гр
0
45
55
0
0
0
80
20
0
72
28
0
0
70
30
0
0
63
37
0
0
10
90
0
54
46
0
0
50
30
20
0
0
11
1
39
2
50
3
0
Итого: 21 человек
11
27
62
0
7
55
38
0
7
27
66
0
15
60
25
0
14
48
38
0
11
60
29
0
11
42
47
0
42
33
25
0
7
27
66
0
0
0
0
1
8
4
2
63
35
3
29
61
Всего: 22 человека
Старшая группа
0
0
0
1
2 чел.0
10%
2
18 чел.- 76
80%
0
29
67
4
0
4
28
68
0
25
71
4
0
9
27
64
4
22
70
4
0
9
30
61
9
22
65
4
9
5
40
46
0
5 чел.25%
13
чел.65%
2 чел.10%
100%
20
детей
0
13
0
8 чел.40%
12 чел.
– 60%
20
60
0
5 чел.25%
13 чел.
– 65%
0
13
0
10 чел.
– 50%
8 чел.40%
0
30
27
0
0
30
15
15
2 чел.10%
100%
20
детей
27
100%
20
детей
2 чел.10%
100%
20
детей
Средняя гр
3
%
Количест
во детей
2 чел.10%
100%
20
детей
24
15
60
20
57
15
43
15
Подготовительная гр
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6
0
6
0
0
0
59
53
60
60
59
59
71
71
41
47
34
40
35
41
29
29
17 человек к.уч.г.
Результаты освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования за 2023-2024 учебный год
0
0
1
6
2
65
3
29
Всего:18 человек
Образовательн
ая область
показатель
Период
Высокий
Н.Г
К.Г
Н.Г.
К.Г.
Н.Г.
Средний
Низкий
«Познаватель
ное развитие»
Чел
15
36
59
58
34
%
13
34
55
54
32
«Речевое
развитие»
Чел
32
40
47
48
29
%
30
37
44
45
26
«Художественноэстетическое
развитие»
Чел
%
13
12
39
36
65
60
61
57
30
28
Социальнокоммуникативное
развитие
Чел
%
28
25
34
32
59
55
65
61
21
20
0
0
65
35
итого
Чел
22
38
58
58
28
%
20
35
54
54
26
К.Г.
14
12
20
18
8
7
8
7
12
Результаты освоения обучающимися ОП ДО на начало
2023/2024 уч.г.
80
70
60
50
40
30
20
10
0
67
67
62
61
54
49
35
7
5
11
17
9
3
0
8
0
не сформирован низкий
33
32
30
21
20
низкий
0 4
средний
0
высокий
Результаты освоения обучающимися ОП на конец
2023/2024 уч.года
70
56
60
62
60
56
52
51
50
42
40
38
34
30
32
24
23 21
20
7
10
10
10
10
0
0
2
6
4
0 0
0
1 младшая гр 1 1 младшая гр 2
не сформирован
2 младшая гр
низкий ур
средняя гр
средний ур
старшая гр
подготов гр
высокий ур
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского
сада:
режимные моменты;
11
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с Рабочей
Программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды
и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей
и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
конкурсы;
онлайн-флешмобы;
Дни родительской активности.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС
ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ «Детский сад № 24» в
2024 году были положены образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
и адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной
деятельности
используются
информационные
технологии,
современные
педагогические
технологии,
создана
комплексная
система
планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников Детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023/24 учебном году коррекционную помощь инклюзивно
в группах общеразвивающей направленности получало 10 детей (с ТНР – 8 детей
и 2 ребенка с аутистическим спектром развития). В течение учебного года обследовано
с целью выявления ОВЗ 6 детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 2 ребенка. Данные представлены в диаграмме.
обучающиеся по
АОП
10
дети с
аутистическим
спектром развития
2
всего обучающихся
103
0
20
40
60
80
100
120
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния
детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа
проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря,
уточнение
лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности получали
9 детей 5–7 лет по положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ
«Детский сад № 24».
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Полное наименование
олимпиады, конкурса,
фестиваля, соревнования
(указать организатора
мероприятия)
Соревнования «Осенние
приключения» среди ДОУ в
рамках спартакиады городского
округа Дегтярск
Конкурс детского творчества для
детей с ограниченными
возможностями здоровья
«Новогодняя сказка глазами
детей с ОВЗ»
Массовые соревнования по
легкой атлетике Всероссийский
день бега Кросс нации -2023
Всероссийская массовая лыжная
Уровень и формат участия
(региональный, федеральный,
международный/очно, заочно,
дистанционно)
городской, очный
Участники
(человек/
процентов)
Победители,
призеры
(человек/
процентов)
6 человек/6%
Победители 0%,
участие
муниципальный, очный
3 ребенка (из
9)/33%
1 ребенок (из
3)/11%
Областной, очно
15
человек/14%
1 человек/7%
Областной. очно
10
2 человека/20%
гонка «Лыжня России 2024»
человек/9%
Конкурс совместного творчества
детей и родителей «Дары осени»
Уровень ДОУ
52
человека/48%
Конкурс художественных работ
среди воспитанников ДОУ го
Дегтярск к выборам Президента
Российской Федерации 17 марта
2024 г.
Литературный час «СТИХИ ДЛЯ
ДЕДА МОРОЗА» среди
обучающихся МАДОУ «Детский
сад № 34» го Дегтярск
Онлайн – олимпиада
Городской, очно
15
человек/14%
(территориальная
избирательная комиссия)
(победа и
призовое место)
Призовые
места и
победите
ли в
каждой
возрастно
й группе
и
номинаци
и по
положени
ю
Участие (по
положению
призовых мест
нет)
На уровне ДОУ, очно
19
4 человека/21%
участников/18
%
Всероссийский, заочно
1
участник/1%
1/100%
Всероссийский, заочно
1
участник/1%
1/100%
Городской, очно
6
участников/5,
5%
6/100%
Муниципальный, заочно
7
участника/6%
4/57%
Областной, заочно
2
участника/2%
Лауреаты
«Азбука маленького
Россиянина»
Русская матрешка
Онлайн – олимпиада
«Твое здоровье»
Талантливые дети России работа
с одаренными детьми
Соревнования «Веселые
приключения» среди
дошкольных образовательных
учреждений (март 2024)
Муниципальный конкурс
видеороликов по пожарной
безопасности «Твоя пожарная
безопасность» (март 2024)
Областной творческий детский
конкурс Уполномоченного по
правам ребенка в Свердловской
области «Любимые традиции
победа
моей семьи»
Акция «О спорт, ты -мир!»
Смотр-конкурс чтецов среди
обучающихся МАДОУ «Детский
сад № 24» «Они сражались за
Родину»
Дегтярский историкопроизводственный музей провёл
конкурс детских рисунков «Моя
семья»
Городской конкурс чтецов
«Читаем Пушкина»
Ежегодная социальная акция
«Поздравь солдата с Днем
защитника Отечества»
Благотворительная акция
«Собери ребенка в школу»
Участие во Всероссийской акции
«10000 добрых дел»
Всероссийская акция «Окна
Победы»
Всероссийская акция к Дню
народного единства «Единынепобедимы»- «Симфония
единства»
Всероссийская акция к Дню
народного единства «Единынепобедимы»- «Окна единства»
Ежегодные профилактические
мероприятия по ПДД
«Внимание, дети!», «Горка»,
«Рождественские каникулы»
Региональная, заочно
Уровень ОО
2
Участие
участника/2%
18
4/24%
участников/17
%
Муниципальный, очно
5
участников/5
%
2/40%
Октябрь 2024,
Муниципальный, очно
Февраль 2024, очно
3
участника/3%
85%
Участие
Август 2024, очно
63%
участие
Декабрь 2024, очно
100%
участие
Май 2024, заочно
100%
участие
Ноябрь 2024, заочно
20%
участие
Ноябрь 2024, заочно
100%
участие
Август-сентябрь 2024
100%
участие
Участие
Декабрь-март, очно
Организация, проведение и участие в различных мероприятиях освещены на
официальной странице детского сада Вконтакте https://vk.com/public216938419
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении
которых необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы с детьми с ТНР и недостаточно неэффективной
с детьми с аутистическим спектром развития.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся фронтально и по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм просветительской работы онлайн и офлайн.
По запросу родителей и по плану работы с родителями педагогами и специалистами
были проведены мероприятия по различным направлениям: «Семейные ценности и
традиции», «Права и обязанности детей и родителей», «Роль отца в воспитании
ребенка», «Кризис 3-х лет или мой ребенок сломался?», «Государственная поддержка
семей», «Правила Дорожного движения. Взрослые пример для подражания»,
«Безопасность в быту», «Осторожно, мошенники». «Дедушки и бабушки в жизни
ребенка», «Читаем всей семьей», «Возрастные особенности», «Роль игры в
дошкольном детстве», «Речевые игры по дороге в детский сад» и др. Формы
проведения онлайн и офлайн:
групповые консультации с родителями воспитанников;
индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
индивидуальные консультации с родителями;
мастер-классы с родителями
групповые родительские собрания
родительские чаты
наглядная информация.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию с согласия родителей (витаминотерапия,
полоскание горла, применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, босохождение по
массажным коврикам и др.);
режим проветривания и кварцевания.
Созданные медико-педагогические условия и системе оздоровительных мероприятий
положительно сказываются на физическом здоровье детей. Детей с первой группой
здоровья – 48 человек (46 %), со второй группой здоровья – 50 (48%), с третьей – 6
(5%), с четвертой – 1 ребенок (1%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение
полугодия в рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с
участием родителей воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения,
физкультурные мероприятия. Для родителей – семинары-дискуссии «Знаем ПДД»,
мастер-класс «Талисман моего ребенка», «Отдыхаем в лесу» и т. д. Также в рамках
тематической недели «Внимание, каникулы» была организована выставка-совет «Знай
и соблюдай ПДД», наглядные агитационные материалы.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Ключ здоровья», «Веселые старты» – согласно календарному плану воспитательной
работы Детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с
участием родителей: «Зарядка с родителями», акция «10 000 шагов», «Мы здоровое
поколение».
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания продолжалась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ.
Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с
сентября 2024 года в Детском саду поддерживалась новая традиция – поднятия и
спуска Государственного флага, которая была введена с сентября 2022 г. (Положение
об использовании государственных символов в МАДОУ «Детский сад № 24» Приказ
от 31.08.2022 № 34). На педагогическом совете был утвержден регламент, назначены
ответственные и утверждены локальные документы на учебный год.
Церемония выноса и подъема флага осуществляется в начале каждой недели – в
понедельник. А спуска – в конце каждой недели, в пятницу. Также к церемонии
поднятия флага привлекаются и семьи воспитанников.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом рекомендаций
Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагог-психолог оказывал адресную
помощь ребенку подготовительной группы, родитель которого является участникам
специальной военной операции (СВО). Комплексную психологическую помощь
специалист оказывал на основании согласия родителей (мамы).
Чтобы организовать психологическую помощь дошкольнику, специалист провел
диагностику его эмоционального состояния. Результаты диагностики показали, что
ребенок переживает резкие эмоциональные скачки. Часто ребенок начинает бояться
того, что раньше не вызывало тревогу. На основании результатов диагностики
специалист спланировал и организовал цикл коррекционных занятий. Цель занятий –
уменьшить негативный эмоциональный фон. Посещенное в рамках контроля занятие
показало, что в работе с дошкольником специалист использует психологические
техники и методы, которые помогают ребенку снять напряжение и осознать свои
чувства. Среди таких техник: «Я – дерево», «Грустное деревце», «Рисуем ладошки»,
«Лепка», «Сейф для страхов», «Ловец снов».
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические
мероприятия.
Так,
в
рамках
реализации
плана
https://dg24.tvoysadik.ru/upload/tsdg24_new/files/a6/af/a6afa645b1fbde564beee359dbbbb11
4.pdf с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых
педагоги рассказывали о семейных традициях, их значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Моя семья, мое богатство». Чтобы
повысить общественный престиж и статус семьи, были организованы мастер-классы с
родителями, онлайн-тренинг «Я понимаю своего ребенка», акция «Цветок моего
ребенка», праздничное мероприятие «Ромашковое настроение» к дню семьи, любви и
верности, проект «Читаем всей семьей» и др.
В течение года был реализован совместный проект «Генеалогическое древо моей
семьи» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог
сформировать у дошкольников и родителей уважительное отношение к традиционным
семейным ценностям, а также укрепить связь между поколениями, оптимизировать
детско-родительские отношения. Были награждены самые активные участники проекта
грамотами.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в творческих конкурсах и конкурсе авторских
методических разработок на тему «Семья».
План мероприятий к Году семьи и отчеты о проведенных мероприятиях размещены на
официальном сайте детского сада https://dg24.tvoysadik.ru/?section_id=316
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 92% процента согласно штатному
расписанию. Всего работают 34 человека. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает
3 специалиста.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 8/1;
воспитанники/все сотрудники – 3/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию – 2 воспитателя и 1 старший
воспитатель;
первую квалификационную категорию – 0 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 15 работников Детского сада,
из них 12 педагогов. 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.
На 31.12.2024 один педагог проходят переподготовку в вузе по направлению детская
психология, 1 сотрудник обучается в педагогическом колледже по педагогической
специальности.
Характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж педагогических работников
Стаж педагогических работников
Количество человек
2023
До 3-х лет
От3 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15-20 лет
20 лет и более
1
1
1
2
2
5
2024
2
2
2
2
1
4
По итогам 2024 года Детский сад примененял профессиональные стандарты. Из 13
педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Возраст педагогического состава, 2024 год
25-29 лет 1 педагог
30-34 года -1педагог
35-39 лет – 2 педагога
40-44 года – 2 педагога
45-49 лет - 2 педагога
50-54 года – 5 педагога
60-64 года -0 педагога
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:
круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
педагогический марафон с взаимопосещением педагогов по обучению
грамоте. Задачи ФОП (ноябрь);
выявление дефицитов педагогов
просмотр вебинаров
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в региональных мероприятиях в 2024 году
Мероприятие
Дата участия
Областной конкурс
«Воспитать человека»
Апрель 2024
Количество
участников/ ФИО,
очно/заочно
1
Результат
участник
Авдеева Елена
Николаевна, заочно
Региональная Акция
«О спорт, ты-мир!»
Март-апрель
2024
2
участники
Софронова Татьяна
Алексеевна
Авдеева Елена
Николаевна, заочно
1
Городской
профессиональный
конкурс «Бенефис
молодого педагога»
Сентябрь
2024
Конкурс авторских
методических
разработок «Золотая
коллекция» на тему
«Семья» на уровне
ДОУ
III Территориальная
педагогическая
конференция
работников
дошкольных
образовательных
организаций
Апрель-май
2024
8 педагогов, очно
Октябрьноябрь 2024
1
победитель
Загорная Наталья
Алексеевна, очно
Бакина Ирина
Васильевна, заочно
3 победителя
Публикация в сборнике
успешных практик
«Качество образовательной
среды дошкольной
образовательной
организации: современные
тенденции и успешные
практики»
г. Красноуфимск
Министерство
просвещения
Российской
Федерации
Декабрь 2024
6 групп, заочно
Участие
Творческий конкурс
«Лучший
украшенный детский
сад»
В связи с наличием в 2024 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров: учителя-дефектолога. Указанный специалист необходим
в составе психолого-педагогической службы Детского сада.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ «Детский сад № 24» зарекомендовали
себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким
образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким
специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровня и профессиональных конкурсах, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника,
а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО
Художественная и познавательная литература для детей:
С. Михалков, М. Пляцковский, В. Осеева Сказки о доброте/ автор доп. текста И.
Терентьева; худ. А. Савченко, В. Сутеев, В. Каневский и др. – М.: Издательство
АСТ, 2021
. С. Маршак, К.Д. Ушинский, А.Н. Толстой Сказка от страхов / автор доп. текста И.
Терентьева; худ. С. Бордюг, Н. Трепенок, И. Глазов и др. – Москва: Издательство
АСТ, 2020
С. Маршак, С. Михалков, С. Козлов Сказки о вежливости / автор доп. текста И.
Терентьева; худ. А. Савченко, В. Сутеев и др. – М.: Издательство АСТ, 2020
Н. Немцова Сказки для почемучек / Н. Немцова; худож. А. Зинина. - Москва:
Издательство АСТ, 2020
С. Маршак Вот какой рассеянный. Стихи, издательство Малыш
С. Маршак Двенадцать месяцев.-М.: Издательство АСТ, 2023
С. Маршак Все сказки для малышей.- М.: Издательство АСТ, 2022
С. Маршак Кошкин дом.- М.: Издательство АСТ, 2019
С. Маршак Мяч.- М.: Издательство АСТ, 2021
С. Маршак Где обедал воробей.- М.: Издательство АСТ, 2021
С. Маршак Сказка о глупом мышонке.- М.: Издательство АСТ, 2023
С. Маршак Усатый-полосатый. Рассказ.- М.: Издательство АСТ, 2022
С. Маршак Урок вежливости. Стихи.- М.: Издательство АСТ, 2022
Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части ФОП ДО:
1. Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве. Формирование звуковой
аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения
грамоте».- М.: Просвещение, 2023 (7 штук)
2. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет Учебнометодическое пособие к рабочей тетради «Раз – словечко, два - словечко».- М.:
Просвещение, 2023
3. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет Учебнометодическое пособие к рабочей тетради «От А до Я».- М.: Просвещение, 2023
4. Колесникова Е.В. Развитие речи у детей 2-3 лет Учебно-методическое пособие к
иллюстрационному материалу «От звукоподражаний к словам».- М.: Просвещение,
2023
5. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет Учебнометодическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку», -М.: Просвещение,
2023
6. Колесникова Е.В. От звукоподражаний к словам Иллюстрационный материал для
развития речи у детей 2-3 лет.- М.: Просвещение, 2022
7. Колесникова Е.В. Звуки и буквы Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет
Демонстрационный материал и учебно-методическое пособие «Звуки и буквы».-М.:
Просвещение, 2023
8. Колесникова Е.В. Слова, звуки, буквы Развитие фонематического слуха у детей 4-5
лет Демонстрационный материал и учебно-методическое пособие «Слова, слои,
звуки».- М.: Просвещение, 2023
9. Колесникова Е.В. Веселая грамматика для детей 5-7 лет Рабочая тетрадь.- М.:
Просвещение, 2023 (4 штуки)
10. Колесникова Е.В. Ну-ка. Буква, отзовись! Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.-М.:
Просвещение, 2022 (4 штуки)
11. Колесникова Е.В. Предмет. Слово, схема. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.-М.:
Просвещение, 2022 (4 штуки)
12. Колесникова Е.В. В мире звуков. Рабочая тетрадь для детей 3-5 лет.- М.:
Просвещение, 2022 (2 штуки)
13. Колесникова Е.В. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.-М.:
Просвещение, 2023
14. Колесникова Е.В. Учимся составлять слоговые схемы. Рабочая тетрадь для детей 45 лет.-М.: Просвещение, 2023
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект
технических средств обучения: компьютер, ноутбук, цветной принтер.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование в 2024
году
не
пополнилось;
имеющееся программное обеспечение позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка
с окружающим миром.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения – 6;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет/кабинет учителя-логопеда – 1;
музыкально-физкультурный зал – 1;
кабинет музыкального руководителя -1
кабинет педагога-психолога/легоконструирования - 1
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Также в августе 2024 года был установлен флаг на здании детского сада.
Закуплен флагшток, Государственный флаг.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт шести групповых комнат и спальных
помещений, коридоров первого и второго этажей, пищеблока. Отремонтированы
малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в ДОО педагогами в силу возможностей постоянно обновляется
предметно-развивающая среда групп. Этому вопросу в каждой возрастной группе
уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением
ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания,
обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного
творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья).
Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Рабочее
место каждого педагога оборудовано ноутбуком, общим принтером, мультимедийный
проектор имеется в музыкально-физкультурном зале, фортепиано, пополнено
программно-методическое
обеспечение
методического
кабинета
и групп
по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал).
Все материалы и оборудование приобретены по рекомендациям Минпросвещения
и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане,
развитие самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);
наличие
демонстрационных
технических
средств
(интерактивное
оборудование (1 штуки), экран (1 штука), проектор (1 штуки), ноутбук
(7 штук), колонки);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
На территории Детского сада создана экологическая тропа с видовыми точками, что дает
ребенку
возможность
познавательного
развития,
экспериментирования, освоения новых технологий.
экологического
воспитания,
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического
воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города
и организации. Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где
расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций Детского сада.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка
образования
функционирования
внутренней
системы
оценки
качества
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования
https://dg24.tvoysadik.ru/?section_id=107
.
Мониторинг
качества
образовательной
деятельности
в 2024 году
показал
эффективную
работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось
получены следующие результаты:
анкетирование 89 родителей,
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, –100 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 85 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 60 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 95 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Как родители оценивают детский сад
6%
высказывают
пожелания
положительно
28%
формируют приензии
66%
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
которые человек
104
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10 часов)
103
в режиме кратковременного пребывания (5 часов)
1
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет
12
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
92
Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
10-часового пребывания
103 (99%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей численности воспитанников, которые (процент)
получают услуги:
по коррекции
недостатков
психического развития
обучению
дошкольного
образования
по образовательной
физического,
программе
10 (9.6%)
104 (100%)
присмотру и уходу
104 (100%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника
4.1
Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
13
с высшим образованием
7
высшим
образованием
направленности (профиля)
педагогической
6
средним профессиональным образованием
6
средним
5
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
человек
(процент)
8 (61%)
Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических
работников,
которым
по результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей категорией
4 (30,7%)
первой категорией
4 (30,7%)
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
4 (30.7%)
больше 20 лет и более
4 ( 30.7%)
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
1 (7.6 %)
от 55 лет
2 (15 %)
Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
15 (100 %)
Соотношение
работник/воспитанник»
«педагогический человек/человек 8/1
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в которых кв. м
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
14.2
Наличие в Детском саду:
72
Музыкально-физкультурного зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.