Отчет о результатах самообследования детского сада 2023 г .

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход
на ФОП
ДО.
Согласно
дорожной
карте
внедрения
ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая
группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая
группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Вариативную часть ОП ДО составляет вариативная ОП ДО «СамоЦвет».
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ
«Детский сад № 24», утвержденного приказом заведующего МАДОУ «Детский сад
№ 24» от 28.03.2023 № 53, была проведена промежуточная оценка степени
соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,

индивидуальные потребности воспитанников,
в которых проходит педагогический процесс.

мнение

их родителей

и условия,

Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного
образования для детей с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Направление

Возраст

Количество групп Количество детей

Общеразвивающее Первая младшая

2

21

Вторая младшая

1

22

Средняя

1

25

Старшая

1

19

Подготовительная 1

17

Итого

6

Воспитательная работа. Реализация цели и задач
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
•
•
•
•
•
•
•
•

104
программы

воспитания

развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

87

84

Неполная с матерью

16

15,5

Неполная с отцом

0

0

Оформлено

1

0.9

опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

17

16

Два ребенка

48

46

Три ребенка и более

38

37

Опекаемый

1

0.9

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование.
В детском саду в 2023 году (2022/2023 уч.г. второе полугодие) дополнительная
общеразвивающая программа реализовалась по направлению: приобщение детей к
истокам русско-народной культуры и легоконструирование. Первое полугодие
2023/2024 уч. г. дополнительная общеразвивающая программа реализовывалась по
направлению легоконструирование. Источник финансирования: средства бюджета.
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы

1

Возрас Год, количество
т
воспитанников
20222023
(второе
полугоди
е)

Бюдже За плат
т
у

20232024
(первое
полугоди
е)

Приобщение детей к истокам русско-народной культуры

1. Приобщение детей
1 к истокам руссконародной
культуры
2

Форма
организации

Дополнительн 5-7 лет 56
ые занятия во
второй
половине дня

-

-

-

36

+

-

Легоконструирование

2. Легоконструирова Дополнительн 6-7 лет 36
1 ние
ые занятия во
второй
половине дня

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, запрос

родителей в направлении физического развития детей остается актуальным. Вопрос по
дополнительным
платным
образовательным
слугам
остается
открытым.
По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
обучающихся.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Образовательная
деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие с другими организациями,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
•
•
•

Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
• участие в деятельности методических объединений
•
•
•
•

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении

образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
•

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В 2023 году детский сад активно использует внедренный в 2022 г. электронный
документооборот в систему управления организацией. По итогам года работники
отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать
ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. В 2023 году продолжаем
использовать платформу «Работа в России» для заключения гражданско-правовых
договоров (начали с сентября 2022г.)
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ «Детский сад № 24» зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура
и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программы Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МАДОУ являются:
•
•
•
•
•

ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам (партнерская деятельность)
дополнительные занятия во второй половине дня со специалистами.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах детской активности. Количество
ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.

Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
•
•
•
•
•

«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в три этапа: октябрь — первичная диагностика (январь-первичная диагностика в
первой младшей группе), декабрь — промежуточная диагностика детей с ОВЗ, май —
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали
произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для
фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения
и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась в первой половине октября (с 01по 15
октября).
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика детей с ОВЗ проводилась в середине учебного года
(декабрь). Сроки проведения — с 1 по 17 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Основная итоговая диагностика проводится во второй половине мая.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить
перспективы
дальнейшего
проектирования
образовательной
деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:

Итоговый показатель по ДОУ 2022/2023 уч. г.
МАДОУ «Детский сад
№24»

Образовательные области

Социаль
нокоммуни
кативное
развитие

Физичес
кое
развитие

Познават
ель
ное
развитие

Речевое
развитие

Итоговый
показатель
индивидуа
льного
развития
Художест
венноэстетичес
кое

нач
ало
год
а

высокий

кон
ец
года

нач
ало
года

кон
ец
год
а

нача
ло
года

кон
ец
год
а

нач
ало
года

кон
ец
года

33

5

36

5

33

4

25

51

60

46

46

49

37

13

32

15

46

15

3

3

3

3

3

нач
ало
года

коне
ц
года

нача
ло
года

конец
года

3

35

5

32

52

52

47

50

48

50

18

39

15

40

15

9

5

6

3

5

3

5

средний
56

низкий
36

низший

3

При обследовании были использованы Критерии оценки освоения воспитанниками
образовательной программы, которые представлены в диагностических таблицах
педагогического процесса, разработанные Ю.А. Афонькиной в соответствии с ФГОС.

уровни освоения воспитанниками образовательной
программы 2022-2023 уч. г
6

100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

45

0
35

11

47

38

48

8

0
50

47

30
0

38

48

0

2

1 млад гр
высокий (н.г.)

15

64

28

50

22

42

61
65

45

7

51
14
32

53

32
40

74

2 млад гр

61
47
18

7

0

средняя гр старшая гр подготов гр подготов гр
1
2

средний (н.г.)

низкий (н.г.)

выский (к.г.)

средний (к.г.)

50
5

ДОУ
низкий (к.г.)

Диагностика на начало 2023/2024 уч. г.
При анализе показателей возрастного развития детей используются универсальные
маркеры:
•
•
•
•

Показател
ь/ группа

0- показатель не сформирован
1 - показатель сформирован на низком уровне
2 - показатель сформирован на среднем уровне
3 - показатель сформирован на высоком уровне

«Социальнокоммуникативное
развитие», %

Н.г.

К.г

«Физическое
развитие», %
Н.г.

К.г

«Художественно
–
Эстетическое
развитие», %
Н.г.
К.г

«Познавательное
развитие», %
Н.г.

К.г

«Речевое
развитие», %
Н.г.

Первая младшая гр (1)

0
1
2
3

0
9
82
9

0
18
73
9

10
45
45
0

0
18
73
9

27
9
64
0

К.г

Всего: 11 человек
Первая младшая гр (2)

0
0
1
46
2
54
3
0
Всего: 11 человек
Вторая младшая гр

0
45
55
0

0
72
28
0

0
63
37
0

54
46
0
0

0
11
1
39
2
50
3
0
Итого: 21 человек

7
55
38
0

15
60
25
0

11
60
29
0

42
33
25
0

0
29
67
4

0
25
71
4

4
22
70
4

9
22
65
4

0
5 чел.25%
13
чел.65%
2 чел.10%
100%
20
детей

0
8 чел.40%
12 чел.
– 60%

0
5 чел.25%
13 чел.
– 65%

0
10 чел.
– 50%
8 чел.40%

0
100%
20
детей

2 чел.10%
100%
20
детей

2 чел.10%
100%
20
детей

0
0
59
41

0
6
50
24

0
6
59
35

0
0
71
29

Средняя гр

0
0
1
8
2
63
3
29
Всего: 23 человека
Старшая группа
0
0
1
2 чел.10%
2
18 чел.80%
3
%
Количест
во детей

2 чел.10%
100%
20
детей

Подготовительная гр

0
0
1
6
2
65
3
29
Всего:18 человек

Результаты освоения обучающимися ОП До на начало
2023/2024 уч.г.
80
70
60
50
40
30
20
10
0

67

67

62

61

54

49
35

7

33

32

30
21

20
5

11
0

17
9

3

8
0

не сформирован низкий

низкий

средний

0 4

0

высокий

Сравнительная диаграмма диагностики: май 2023 г (конец 2022/2-23 уч.г.)
и октябрь 2023 г. (начало 2023/2024 уч.г.)

100
90
80
44

70
60
50
40

12

30
20

39
48

32
15

10

5
5

0
высокий

средний
май 2023 г

низкий
не сформирован
октябрь 2023 г.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года
(май 2023 г.), что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском
саду. Повышение процента низкого уровня (октябрь 2023 г.) объясняет то, что это
диагностика на начало года.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского
сада:

•
•
•
•
•
•

режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия —
согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также
в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны. Также проводятся патриотические мероприятия совместно с
родителями: военно-патриотическая игра «Зарница» к Дню защитника Отечества,
изготовление стенгазет «Мой папа защитник», «Мой папа в армии служил»,
совместные экскурсии: экскурсия в Комитет солдатских матерей г. Дегтярск и др.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога
и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана
с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о профессии воспитателя.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Мой воспитатель в деле», «Мы
тоже были детьми». Чтобы повысить общественный престиж и профессиональный
статус педагогического труда, была организована акция
рисунков среди
воспитанников детского сада «Воспитатель-наставник и друг» и акция-пожелание
«Любимому воспитателю» при участии родителей.
Данные формы работы способствуют сформированию у дошкольников и родителей
уважительное отношение к профессии, а также закрепить знания о значимости
воспитателя в цепочке воспитания ребенка. На родительских собраниях в группах
были награждены самые активные участники мероприятий грамотами.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические советы, семинары.
Педагоги участвовали в конкурсах. Самым значимым была подготовка к конкурсу
профессионального мастерства среди педагогов ДОУ г. Дегтярск «Призвание»,
который проводится в январе 2024 г.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
•
•
•
•
•

коллективные мероприятия;
дела;
тематические досуги;
выставки;
акции;

•
•
•
•

экскурсии;
мини-поход;
игры;
спортивные соревнования и др.

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ «Детский сад № 24» в
2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
и адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной
деятельности
используются
информационные
технологии,
современные
педагогические
технологии,
создана
комплексная
система
планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в комбинированных группах
получало 11 детей (с ТНР — 10 детей и 1 ребенок с УО, 1 ребенок с заключением ППк
МАДОУ «Детский сад № 24», 10 детей с заключением ТПМПК). В течение учебного
года обследовано с целью выявления ОВЗ 23 ребенка. Направлено на ПМПК для
определения и уточнения образовательного маршрута 13 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния
детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа
проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря,
уточнение
лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности получало 11
детей по положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ «Детский сад
№ 24».
Результаты мониторинга индивидуальных достижений детей
По итогам трех этапов проведения мониторинга индивидуальных
достижений обучающихся с ОВЗ в 2022/23 учебном году были выявлены
следующие показатели динамики освоения ими образовательных программ:
• высокий уровень динамики – у 2 детей – 18% обучающихся;
• средний – у 5 детей – 45% ;
• низкий и отрицательный уровень – у 4 детей – 36%.
Подробнее результаты мониторинга представлены на рисунке.
Рис. Результаты мониторинга индивидуальных достижений

отрицательный уровень динамики
0%

низкий уровень динамики
36%

средний уровень динамики
45%

высокий уровень динамики
18%

0%

5%

Столбец3

10%

15%

Столбец2

20%

25%

30%

35%

40%

45%

50%

Столбец1

На основании данных мониторинга индивидуальных достижений
обучающихся было принято решение:
• перевести на следующий учебный год – 2 ребенка, из них:
− обучающихся по АООП по заключению ПМПК – 2, из них детиинвалиды – 0;
− обучающихся с ОВЗ по заключению ПМПК – 2;
− обучающихся без заключения ПМПК, по решению ППк – 0;
− обучающихся с инвалидностью без заключения ПМПК – 1;
• направить на ПМПК – 5 воспитанников, из них:
− для уточнения образовательной программы в связи с низкой
динамикой освоения – 0;
− для перехода на следующий уровень образования – 4.
− 1 порекомендовать первично для поручения рекомендаций ТПМПК,
уточнения ОП ДО.
8 обучающихся по АООП выбыли – 7 перешли в первый класс и 1 ребенок в
другое ДОО. Итого 4 детей – без рекомендации повторного прохождения ПМПК на
следующий уровень образования, 3 детей с рекомендацией повторного
прохождения ПМПК при переходе на следующий уровень образования.
Трудности в работе ППк
В 2022/23 учебном году ППк в своей работе столкнулся с трудностями:
1. – это по-прежнему нежелание некоторых родителей проходить с
ребенком ППк и ПМПК. Возможная причина – необъективная оценка родителем
уровня и особенностей развития своего ребенка, а также боязнь постановки
диагноза и дальнейших сложностей с обучением в общеобразовательной школе.
2. Недобросовестное отношение к выполнению рекомендаций
специалистов.
Пути преодоления: повысить качество информирования родителей,
педагогическое просвещение родителей, совместные мероприятия.
Для этого необходимо:
• до начала следующего учебного года актуализировать информацию на сайте
детского сада во вкладке «Психолого-медико-педагогическая комиссия» и
разместить на ней подробную информацию что это и алгоритм работы
ПМПК;

•

продолжать включать в план работы педагога-психолога посещение
родительских собраний с целью информирования родителей об
особенностях развития детей дошкольного возраста;
• разместить на информационном стенде в каждой группе детского сада
информацию о работе педагога-психолога и учителя-логопеда с
приглашением обращаться за консультацией при возникновении любых
вопросов.
3.– отсутствие в штатном расписании МАДОУ учителя-дефектолога, что
сказывается
на
результативности
психолого-педагогического
сопровождения некоторых детей с ОВЗ.
Пути
преодоления:
заключение
договоров
с
организациями,
осуществляющими сетевое взаимодействие с ОО.
Общий вывод: в 2022/23 учебном году из 10 детей, которые с заключением
ПМПК это 90 % детей с ТНР, 10% с УО, из них 100 % были рекомендованы занятия
с педагогом – психологам, 10% детей с учителем дефектологом, и 100% с
учителем-логопедом. Поскольку нет возможности ввести в штатное расписание
училеля-фефектолога, то 10% детей с ОВЗ психолго-педагогическое
сопровождение оказывалось не в полном объеме. 7 детей с заключениями
ТПМПК переходят в первый класс, из них только 4 детей без рекомендаций
повторного прохождения ТПМПК. На следующий учебный год планируется также
10 обучающихся, из них 2 с ОВЗ и/или инвалидностью (которые переведены с
прошлого учебного года с заключениями ТПМПК), 1 порекомендовано пройти
первично ПМПК для получения рекомендаций специалистов, также по
результатам логопедической диагностики будут сформированы рекомендации
для родителей до 10 июня.

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Учебный
год

Полное наименование
олимпиады, конкурса,
фестиваля, соревнования
(указать организатора
мероприятия)

Уровень и формат
участия
(региональный,
федеральный,
международный/очно,
заочно, дистанционно)

Участники
(человек/
процентов)

Победители,
призеры (человек/
процентов)

20222023

Соревнования «Веселые
приключения»
Конкурс детскоюношеского творчества
по пожарной
безопасности
«НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА»
(Не шути с огнем)
Семейный конкурс среди
воспитанников детских
садов «Пасхальное чудо»
Фестиваль
патриотической песни
«САЛЮТ, РОССИЯ»
Всероссийская массовая
лыжная гонка «Лыжня
России 2023»
Массовые соревнования
по легкой атлетике

городской, очный

12 человек/11%

12 человек/100%

городской, заочный

20 человек/18%

5 человек/4%

городской, заочный

25 человек/22%

7 человек/6%

городской, очно

8 человек/75

участие

областной, очно

10 человек/9%

1 челове/10%

Областной, очно

12 человек/11%

1 человек/8%

Всероссийский день бега
«Кросс нации-2022»
Соревнования среди
детских садов города
«Осенние приключения»
Конкурс-выставка
совместного детскородительского конкурса
«Осенние фантазии»
Блиц – олимпиада.

городской, очно

6 человек/5%

6 человек/100%
(призовое место)

На уровне ДОУ, очно

63
участника/56%

Участие по
номинациям/100%

Всероссийский, заочно

16
участников/14%

16
участников/100%
(победители и
призовые места)

Городско, очно

5 участников/4%

участие

Межведомственный,
заочно

12 человек/11%

участие

городской, очный

6 человек/6%

Победители 0%,

«Бессмертный полк»

Конкурс детского
творчества «загадки и
тайны Вселенной»

20232024

МКУК «ЦБС» ГО Дегтярск
Конкурс рисунков по
тематике безопасность
дорожного движения
среди среди учащихся ОО
го Ревда и го Дегтярск
«Безопасная дорога»,
посвященного
профилактическому
мероприятию «Горка»
Соревнования «Осенние
приключения» среди ДОУ
в рамках спартакиады
городского округа
Дегтярск
Конкурс детского
творчества для детей с
ограниченными
возможностями здоровья
«Новогодняя сказка
глазами детей с ОВЗ»
Массовые соревнования
по легкой атлетике
Всероссийский день бега
Кросс нации -2023
Всероссийская массовая
лыжная гонка «Лыжня
России 2024»
Конкурс совместного
творчества детей и
родителей «Дары осени»

участие
муниципальный,
очный

3 ребенка (из
9)/33%

1 ребенок (из
3)/11%

Областной, очно

15 человек/14%

1 человек/7%

Областной. очно

10 человек/9%

Уровень ДОУ

52 человека/48%

2 человека/20%
(победа и призовое
место)
Призовые места и
победители в
каждой возрастной
группе и
номинации по
положению

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального

развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении
которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
• ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
•

Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
•
•
•
•
•

от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
•
•
•
•

групповые консультации с родителями воспитанников;
индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
индивидуальные консультации с родителями;
тренингов с родителями.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
•
•
•
•
•
•
•

•

профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую
терапию
(витаминотерапия,
полоскание
горла,
применение фитонцидов с согласия родителей);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, босохождение по
массажным коврикам);
режим проветривания и кварцевания.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 37детей (34,2%), со второй группой здоровья — 57 детей (52,7%),
с третьей — 11 детей (10.1%), с четвертой —2 ребенка (1.8%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в дошкольных
учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 80 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 32 человека. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 3 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
•
•

воспитанник/педагоги — 8,5/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,11.

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
•
•

высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
первую квалификационную категорию — 0 воспитателей.

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 13 работников Детского сада,
из них 11 педагогов.

Распределение педагогических работников по стажу, человек
Стаж педагогических работников
2022
До 3-х лет
От3 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15-20 лет
20 лет и более

2
1
2
0
3
5

Количество человек
2023
1
1
1
2
2
5

По итогам 2023 года Детский сад примененял профессиональные стандарты.
Из 12 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Возраст педагогического состава, 2023 год
25-29 лет 1 педагог
30-34 года -1педагог
35-39 лет – 2 педагога
40-44года – 2 педагога
45-49 лет - 2 педагога
50-54 года – 3 педагога
60-64 года -2 педагога
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:
•
•
•
•

•
•

круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО;
районное заседание методических объединений по вопросам реализации
обновленной ОП ДО (согласно плану работы);
Установочный
педагогический
совет
№
1
«Новые горизонты в работе педагогического коллектива ДОО с учетом ФОП
ДО» (август)
Педагогический
совет
№
2
«Обновление РППС в соответствии с обновленной ОП ДО» (октябрь)
Педагогический
совет
№
3
«Традиционные и инновационные подходы к взаимодействию с родителями в
ДОО с учетом ФОП ДО» (декабрь)

Также в августе 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса
с учетом ФОП ДО» в количестве 72 часов.

На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был
утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия
с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям:
•
•
•

аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.

Также в ноябре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение
полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими
на СЗД и квалификационные категории.
В ноябре педагоги, которые имеют высшую квалификационную категорию, был
организован круглый стол «Аттестация на новые категории "педагог-наставник"
и "педагог-методист": вопросы и ответы». В ходе мероприятия были даны
рекомендации по прохождению педагогами процедуры аттестации на новые
квалификационные категории.

В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
- В городском методическом объединении старших воспитателей воспитателей (по
плану)
- в онлайн конференциях
Учебный
год

2023

2023

Полное наименование
олимпиады, конкурса,
фестиваля, соревнования
(указать организатора
мероприятия)

Уровень и формат
участия (региональный,
федеральный,
международный/очно,
заочно, дистанционно)

Олимпиада для педагогов
Всероссийская
«Педагогические
технологии для
реализации требований
ФГОС»
Фестиваль-конкурс
Международный
«Сияние 2023»
Детско-родительский
Детский сад №24
конкурс «Дары осени»
Массовое соревнование
Областной
по легкой атлетике
«Всероссийский день бега
«Кросс нации»
Городской конкурс
Городской
дошкольных учреждений
«Пасхальное чудо»
(Центр по работе с
молодежью г.Дегтярск)
Практикоориентированное
мероприятие ко «Дню
защиты детей» в области

Детский сад

Участники
(человек/
процентов)

Победители,
призеры
(человек/
процентов)

1

Диплом 1
место

1

Куратор

10
1

1

1

Куратор

1

Куратор

гражданской обороны
(МАДОУ «Детский сад
№ 24»)
Городской конкурс
«Город-герой
Сталинград»

Городской

2

Куратор

(организатор –
Дегтярская городская
ТИК)
Территориальный
дистанционный конкурс
«Маленькие дети о
большой войне»

Областной

1

Куратор

городской

3

Куратор

Детский сад

21

Куратор

Детский сад

4

Куратор

(организатор - МАДОУ
«Детский сад №16»
г.Красноуфимск)
Городской конкурс
детско-юношеского
творчества по пожарной
безопасности «Не шути с
огнём» (организатор –
администрация го
Дегтярск)
Военно-спортивное
мероприятие «Зарница»
(организатор – МАДОУ
«Детский сад № 24»
Выставка-конкурс
«Осенняя фантазия»
(организатор МАДОУ
«Детский сад № 24»)
2022-023

Конкурс по реализации
проектов «Этот
удивительный космос»

Уровень ДОУ

участие

В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ «Детский сад № 24» зарекомендовали
себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким
образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать

комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким
специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО.
Были закуплены развивающие, коррекционные и диагностические материалы:
•
•
•
•
•
•
•

Диагностическая карта ребенка с расстройством аутистического спектра с 2
лет. Нищева Н.В.;
Карта развития дошкольника с ЗПР от 4 до 7 лет. Конратьева С.Ю;
Диагностика индивидуального развития детей 3-4 лет с ТНР . Верещагина
Н.В.
Диагностика индивидуального развития детей 4-5 лет с ТНР . Верещагина
Н.В.
Диагностика индивидуального развития детей 5-6 лет с ТНР . Верещагина
Н.В.
Диагностика индивидуального развития детей 6-7 лет с ТНР . Верещагина
Н.В.
Игровые-коррекционно-развивающие занятия для дошкольников с ЗПР 4-7
лет . ФАОП/ Кондратьева С.Ю.

Художественная и познавательная литература для детей:
•
•
•
•
•
•
•

«Двенадцать месяцев» Маршак С.Я.;
«Вот какой рассеянный» Маршак С.Я.;
«Все сказки для малышей» Маршак С.Я.;
«Где обедал воробей» Маршак С.Я.;
«Кошкин дом» Маршак С.Я.;
Урок вежливости Маршак С.Я.
Усатый-полосатый Маршак С.Я..

Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части ФОП ДО:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Парциальная
программа Князева О.Л»;
• Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста;
• Беседы о детях-героев Великой Отечественной войны. Шорыгина Т.А.;
•

Беседы о патриотизме для детей 5-12 лет. Шорыгина Т.А.;
Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет Шорыгина Т.А;
Беседы о праздниках Росиии для детей 5-8 лет Шорыгина Т.А;
Детям о профессиях XXI века. Полетаева.О.В.
Финансовая грамотность. 16 демонстрационных картинок с текстом на
обороте.
• От слова к звуку (серия рабочих тетрадей по возрастам) Колесникова Е.В.
•
•
•
•
•

ПМК для реализации АОП ДО
- Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий (1, 2, 3
период) Гомзяк О.С.
- Ну-ка буква отзовись! Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Колесникова Е.В.
- Веселая грамматика для детей 5-7 лет. Рабочая тетрадь. Колесникова Е.В.
- Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Учебно-методическое
пособие к рабочей тетради «Раз словечко, два словечко». Колесникова Е.В.
- Слова. Слоги, звуки. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет..
Демонстрационный материал и учебно-методическое пособие «Слова, слоги,
звуки». Колесникова Е.В.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование (компьютер, ноутбуки,
три принтера, проектор мультимедиа);
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
•

Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка
с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО
представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

Картины, репродукции

90

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 90
Технические средства обучения

60

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский
сад укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности
и эффективной
реализации
образовательных программ и информационное обеспечение нуждается в обновлении
иразвитии.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
•
•
•
•
•
•
•
•
•

групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
кабинет музыкального руководителя - 1
музыкально-физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
кабинет педагога-психолога/легоконструирования — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт шести групповых комнат, двух
спальных помещений, коридоров первого и второго этажей, медкабинета,
физкультурного зала. Построили новые малые архитектурные формы и игровое
оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Летом 2023 года Детский сад провел закупку и дооснастил игрушками группы раннего
возраста и прогулочные участки.
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом
учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные
учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий
для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение
отвечает современным требованиям, но имеется в недостаточном количестве. Нужно
приобрести: интерактивные доски, обновить ноутбуки, принтеры, приобрести
мультимедийный проектор, синтезатор;
пополнено программно-методическое

обеспечение методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками
(наглядный, дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для
стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для
кружковой работы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям
Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане,
развитие самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
• обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
•

Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);
• наличие
демонстрационных
технических
средств
(интерактивное
оборудование: экран (1 штука), проектор (1 штука), ноутбук (8 штук),
колонки);
• подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
• подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
•
•
•

На территории детского сада создана экологическая тропа с видовыми точками, что
дает ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения
новых технологий.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического
воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города
и организации. Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где
расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций детского сада.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
•
•
•
•

качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;

•

качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 29.10.2022. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем
показателям.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось
получены следующие результаты:
•
•
•
•
•

анкетирование

89 родителей,

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

108

в режиме полного дня (8–10 часов)

108

в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет

человек

2

Общее количество воспитанников в возрасте
от трех до восьми лет

человек

106

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

10-часового пребывания

108 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги:

человек
(процент)

10 (9%)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

10 (9%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

108(100%)

присмотру и уходу

108 (100%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника

33

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

12

человек

с высшим образованием

4

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

3

средним профессиональным образованием

8

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)

7 (1 прошел
переподготовку
педагогического
профиля)

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым
(процент)
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей

4 (31%)

первой

5 (38%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (17%)

больше 20 лет и более

5 (42%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (8%)

от 55 лет

2 (17%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело 8,5/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

14 (44%)

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

Педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется

кв. м

14,2

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Наличие в детском саду:

да/нет

Физкультурно-музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».