Актуально на 4 окт 2023
Воспользуйтесь картотекой, чтобы организовать режимный
момент — прогулку. В справочнике — конспекты прогулок на три осенних месяца:
сентябрь, октябрь, ноябрь.
Компонент
прогулки |
Содержание |
Прогулка № 1 |
|
Цель |
Учить определять время года по характерным признакам |
Ход
наблюдения |
Предложить детям посмотреть, есть
ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце),
отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья |
Художественное
слово |
1. Дуют ветры, ветры буйные, |
Трудовая
деятельность |
Поливание песка для игры. |
Подвижная
игра |
«Бегите ко мне». |
Индивидуальная
работа |
Упражнять детей в ходьбе «стайкой» за воспитателем в заданном направлении |
Выносной
материал |
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки |
Прогулка
№ 2 |
|
Цель |
Познакомить с песком, обратить внимание на свойства песка |
Ход
наблюдения |
Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой |
Художественное
слово |
Осень наступила, |
Трудовая
деятельность |
Сбор песка в песочницу |
Подвижная
игра |
«Кошка и мышки». |
Индивидуальная
работа |
Рисование
на песке палочкой |
Выносной
материал |
Лейки, лопатки, ведерочки, формочки на каждого ребенка |
Прогулка
№ 3 |
|
Цель |
Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску |
Ход
наблюдения |
На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках |
Художественное
слово |
Разоделись все ромашки |
Трудовая
деятельность |
Выкапывание бархатцев и пересадка
их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. |
Подвижная
игра |
«Прокати мяч». |
Индивидуальная
работа |
Упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем в заданном направлении |
Выносной
материал |
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов |
Прогулка
№ 4 Тема: наблюдение за осенними деревьями |
|
Цель |
Расширять представление о
деревьях; |
Ход наблюдения |
По дороге к деревьям остановить детей в таком месте, где деревья видны издали и хорошо просматриваются. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев |
Художественное
слово |
Здравствуй, лес, дремучий лес,
полный сказок и чудес! |
Трудовая
деятельность |
Уборка участка леса, где дети
будут играть. |
Подвижная
игра |
«Птицы в гнездышках».
«Найди свой домик». |
Индивидуальная
работа |
Развивать у детей сотрудничество |
Выносной
материал |
Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора |
Прогулка
№ 5 Тема: наблюдение за птицами во время кормления |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Перед прогулкой оставить корм для
птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы
первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь, прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик» |
Художественное
слово |
Мимо сизых голубей |
Трудовая
деятельность |
Кормление птиц.
|
Подвижная
игра |
1. «Воробушки и кот». |
Индивидуальная
работа |
«Перепрыгни
через веревку». Цель: развивать физические качества |
Выносной
материал |
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки |
Прогулка
№ 6 Тема: наблюдение за облаками |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя |
Художественное
слово |
Я сегодня видел сам: |
Трудовая
деятельность |
Сбор опавших листьев и другого
мусора на участке. |
Подвижная
игра |
«По узенькой дорожке». |
Индивидуальная
работа |
Закрепить
с детьми знания о деревьях родных мест |
Выносной
материал |
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки |
Прогулка
№ 7 Тема: наблюдение за проезжей частью дороги |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Экскурсия
к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что
детский сад находится рядом с дорогой. Это шоссе. Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения |
Художественное
слово |
Стихотворение
о дороге-шоссе. У шоссе брат учит Славу: |
Трудовая
деятельность |
Сгребание
сухих листьев в определенное место.
|
Подвижная
игра |
«Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей |
Индивидуальная
работа |
«Докати
мяч». Цель: закреплять полученные навыки |
Выносное
оборудование |
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки |
Прогулка
№ 8 Тема: наблюдение за работой дворника |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Обратить
внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы
дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту |
Художественное
слово |
Стихотворение
про дворника. Выходит дворник из ворот |
Трудовая
деятельность |
Расчистка
площадок от листьев, веток. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с веником; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место |
Подвижная
игра |
«Найди себе пару». |
Индивидуальная
работа |
«Помоги
другу». Цель: продолжать прививать взаимопомощь |
Выносное
оборудование |
Рули, совочки, формочки, игрушки, эмблемы для игры, машинки |
Прогулка
№ 9 Тема: рассматривание осеннего дерева |
|
Цель |
Сформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине |
Ход
наблюдения |
Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое и, чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев |
Художественное
слово |
Прочитать
детям стихотворения об осеннем лесе. Праздник осенью в лесу – |
Трудовая
деятельность |
Вместе с детьми обрезать
сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням
деревьев, объяснить, для чего это делается. |
Подвижная
игра |
«Птицы в гнездышках».
«Зайцы и Жучка». |
Индивидуальная
работа |
«Попади
в цель». Цель: продолжать развивать физические качества |
Выносное
оборудование |
Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки |
Прогулка
№ 10 Тема: наблюдение за солнцем |
|
Цель |
Вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце, на улице тепло |
Ход
наблюдения |
В солнечный день предложить
детям посмотреть в окно. Выйдя на участок, обратить внимание детей на
теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное.
Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и
сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним.
Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на
стене, |
Художественное
слово |
Смотрит
солнышко в окошко, |
Трудовая
деятельность |
Расчистка
от листьев, сухих веток. Цели: продолжать приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с граблями; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место |
Подвижная
игра |
«Мыши в кладовой». |
Индивидуальная
работа |
«У
медведя во бору». |
Выносное
оборудование |
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки |
Прогулка
№ 11 Тема: наблюдение за автомобилями |
|
Цель |
Учить различать автомобили по их назначению |
Ход
наблюдения |
Воспитатель предлагает
понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их
внешний вид, ответить на вопросы:
|
Художественное
слово |
Загадка: |
Трудовая
деятельность |
Элементарные
трудовые поручения. Цели: учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия (вымыть игрушки, положить на солнышко, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают); перед уходом в группу собрать игрушки |
Подвижная
игра |
«Цветные автомобили». |
Индивидуальная
работа |
Побеседовать
с детьми о профессиях их родителей |
Выносное
оборудование |
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки |
Прогулка
№ 12 Тема: наблюдение за дождем |
|
Цель |
Познакомить с природным явлением — дождем |
Ход
наблюдения |
Понаблюдать
с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет
водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами.
Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы не отвлекать
водителя. Поговорить с детьми о видах транспорта |
Художественное
слово |
В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь |
Загадки |
Дождик вдруг пошел с утра, |
Трудовая
деятельность |
Поливка дождевой водой растений
в группе. |
Подвижная
игра |
«Перебежки-догонялки». |
Индивидуальная
работа |
Упражнять в ходьбе по сигналу воспитателя |
Выносное
оборудование |
Емкости
для сбора дождевой воды, куклы, одетые по сезону, машинки |
Прогулка
№ 13 Тема: наблюдение за травкой на участке |
|
Цель |
Развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы |
Ход
наблюдения |
Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она на ощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» |
Художественное
слово |
На
улице будьте внимательны, дети! Правила эти помни всегда, |
Трудовая
деятельность |
Предложить
детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и
уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки |
Подвижная
игра |
«Поезд». |
Индивидуальная
работа |
Развитие
движений – ходьба и бег парами |
Выносное
оборудование |
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки |
Прогулка
№ 14 Тема: собака – наш самый верный друг |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Наблюдать
за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид
животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет
его дом, ходит с ним на охоту) |
Художественное
слово |
С
хозяином дружит, |
Трудовая
деятельность |
Уборка
площадки |
Подвижная
игра |
«Лохматый
пес». «Кому флажок?» |
Индивидуальная
работа |
Развитие
движений – ходьба большими и маленькими шагами |
Выносное
оборудование |
Куклы, одетые по погоде, карандаши, машинки, мячи |
Прогулка
№ 15 Тема: наблюдение за листопадом |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных различная окраска |
Художественное
слово |
Поспевает брусника, стали дни
холоднее, |
Трудовая
деятельность |
Сбор разноцветных листьев. |
Подвижная
игра |
«Солнышко
и дождь». «Лиса в курятнике». |
Индивидуальная
работа |
Развитие
движений – ходьба по ограниченной плоскости |
Выносной
материал |
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки |
Октябрь
Прогулка № 1 |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Придя
на участок группы, с помощью взрослого рассмотреть предметы, находящиеся на
участке, выделить особенности предметов, их качества и свойства |
Художественное
слово |
Мы
шли, шли, шли, Что-то мы нашли… |
Трудовая
деятельность |
Труд
на участке: сложить игрушки в корзину. |
Подвижная
игра |
Дети-«птички». |
Индивидуальная
работа |
Развивать
умение ходить друг за другом, держась за веревку |
Выносной
материал |
Куклы,
одетые по погоде, совочки, машинки |
Прогулка № 2 |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Обратить внимание детей на
изменения в природе по сравнению с прошлым месяцем. Воспитатель предлагает ответить
на вопросы:
|
Художественное
слово |
В октябре, в октябре |
Трудовая
деятельность |
Вместе с детьми обрезать
сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням
деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе |
Подвижная
игра |
«Птицы
в гнездышках». «Зайцы
и Жучка». |
Индивидуальная
работа |
Беседа «Поведение на природе» – экологическое воспитание |
Выносной
материал |
Куклы,
одетые по погоде, совочки, машинки |
Прогулка
№ 3 |
|
Цель |
Расширить представление цветов на клумбе |
Ход
наблюдения |
Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет |
Художественное
слово |
Еще цветут лиловые цветы |
Трудовая
деятельность |
Насыпать корм для птиц в
кормушки, расчистить дорожки к кормушке. |
Подвижная
игра |
«Бездомный
заяц». «Догони
меня». |
Индивидуальная
работа |
Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» |
Выносной
материал |
Детские грабли, кубики для подвижной игры, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки |
Прогулка
№ 4 |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года |
Художественное
слово |
Осенью над лесом и болотом |
Трудовая
деятельность |
Подмести на веранде, убрать
крупные сухие веточки. |
Подвижная
игра |
Подвижная игра «Ветер и
листочки». |
Индивидуальная
работа |
Самостоятельная деятельность по выбору
детей. |
Выносной
материал |
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки |
Прогулка
№ 5 |
|
Цель |
Закрепить знания о ветре |
Ход
наблюдения |
Ветер
сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок
дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как
ветерок |
Художественное
слово |
Где ночует ветерок? |
Трудовая
деятельность |
Сбор
камней на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде |
Подвижная
игра |
«По ровненькой дорожке». |
Индивидуальная
работа |
Произношение звуков. Игра «Как гудит машина» |
Выносной
материал |
Ведерки, веник, совочки, лопатки, вертушки |
Прогулка
№ 6 |
|
Цель |
Активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью |
Ход
наблюдения |
Обратить внимание на то, как одеты люди. Почему люди так одеты? (Теплые куртки, шубы, шапки, варежки. На улице холодно, поэтому все одеты тепло) |
Художественное
слово |
Дуют ветры буйные, |
Трудовая
деятельность |
Соберем листочки. |
Подвижная
игра |
«Ловишки». |
Индивидуальная
работа |
Рисуем палочкой на песке. |
Выносной
материал |
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы |
Прогулка
№ 7 |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Обратить внимание детей на особенности поведения птиц. (Нахохлившиеся вороны, прыгающие воробьи.) Что случилось с птицами? Почему воробушки прыгают? Что они ищут? Чего они хотят от людей? (Становится прохладно, насекомые попрятались, и птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.) Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц |
Художественное
слово |
Птичка летает, |
Трудовая
деятельность |
Насыпание корма для птиц;
подметание дорожек к птичьим кормушкам. |
Подвижная
игра |
Подвижная игра «Птички и
дождик». |
Индивидуальная
работа |
Дидактическая игра «Найди такого же цвета» – закрепить знание детей желтого цвета |
Выносной
материал |
Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки |
Прогулка
№ 8 |
|
Цель |
Сформировать понятия об облаках и тучах |
Ход
наблюдения |
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (Закрыли солнце) |
Художественное
слово |
Если по небу бегут облака, |
Трудовая
деятельность |
Сбор
опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе |
Подвижная
игра |
«По ровненькой дорожке». |
Индивидуальная
работа |
Игровое упражнение «Перешагни палку» – развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия |
Выносной
материал |
Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки |
Прогулка
№ 9 |
|
Цель |
Закрепить осенние признаки |
Ход
наблюдения |
Закрепить осенние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Пронаблюдать за дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи? |
Художественное
слово |
Дождик прошел вдоль дорожек – |
Трудовая
деятельность |
Уборка дорожки, ведущей к
детскому саду. |
Подвижная
игра |
«Поезд». «Кто выше». |
Индивидуальная
работа |
Игровое упражнение «Перешагни палку» – развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия |
Выносной
материал |
Лопатки, метлы, скребки, санки |
Прогулка
№ 10 |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Беседа о том, что делает дворник |
Художественное
слово |
Выходит дворник из ворот |
Трудовая
деятельность |
Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать |
Подвижная
игра |
«Кто тише». «Солнышко и дождь». |
Индивидуальная
работа |
Дидактическая игра:
|
Выносной
материал |
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы |
Прогулка
№ 11 |
|
Цель |
Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад» |
Ход
наблюдения |
В теплый ясный осенний день
воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети,
наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые
деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.
Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как
они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится
и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья, шурша, полетели на землю.
Это листопад. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе». Воспитатель кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку: «Подуй!» Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют |
Художественное
слово |
Падают, падают листья, |
Трудовая
деятельность |
Уборка
листьев на участке |
Подвижная
игра |
«Листопад». |
Индивидуальная
работа |
Ходьба и бег в разном
направлении. |
Выносной
материал |
Формочки, ведерки, грабельки, лопатки, машинки, каталочки, коляски |
Прогулка
№ 12 |
|
Цель |
Сформировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру |
Ход
наблюдения |
Кустарник ниже дерева, у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола |
Художественное
слово |
Кустик плачет под дождем: |
Трудовая
деятельность |
Труд на участке: собрать веточки; подметание веничками дорожек на участке |
Подвижная
игра |
«По ровненькой дорожке». |
Индивидуальная
работа |
Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» |
Выносной
материал |
Ведерки, совочки, формочки |
Прогулка
№ 13 |
|
Цель |
Развивать у детей желание наблюдать за природой и погодными явлениями |
Ход
наблюдения |
Показать детям и уточнить: погода сегодня теплая, солнце светит и идет дождик мелкий |
Художественное
слово |
Дождик, дождик, |
Трудовая
деятельность |
Сбор
мусора на площадке. |
Подвижная
игра |
«Ловишки». |
Индивидуальная
работа |
Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» |
Выносной
материал |
Ведерки, совочки, формочки |
Прогулка
№ 14 |
|
Цель |
Познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд |
Ход
наблюдения |
Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие |
Художественное
слово |
У рябины листопад — |
Трудовая
деятельность |
Сбор крупного мусора на участке,
подметание дорожек. |
Подвижная
игра |
«Лохматый пес», «Солнышко и
дождик». |
Индивидуальная
работа |
«Брось дальше!», «Кто быстрее
добежит до флажка?». |
Выносной
материал |
Лопатки, маски для игр, формочки для игры |
Прогулка
№ 15 |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Осенью созревают семена,
расцвечиваются листья. |
Художественное
слово |
Если на деревьях |
Трудовая
деятельность |
Уборка территории на участке. |
Подвижная
игра |
«К названному дереву беги». |
Индивидуальная
работа |
Дидактическая игра «Узнай, чей
лист». |
Выносной
материал |
Лопатки,
маски для игр, формочки для игры |
Ноябрь
Прогулка № 1 |
|
Цель |
Закреплять знания детей о предназначении одежды |
Ход
наблюдения |
Обратить внимание детей на одежду, спросить, зачем надевают резиновые сапоги, плащи, берут зонт. Воспитатель связывает их с погодными условиями: холодно, идет дождь… Закрепляя материал, предложить детям посмотреть, как одета проходящая мимо участка бабушка |
Художественное
слово |
Как наденут на меня |
Трудовая
деятельность |
Сгребание листьев. |
Подвижная
игра |
«Поезд». «Бегите ко мне». |
Индивидуальная
работа |
Игровое упражнение «Перешагни
палку». |
Выносной
материал |
Ведерки, совочки, формочки |
Прогулка
№ 2 |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний – моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки |
Художественное
слово |
Стихотворение «Приметы осени». |
Трудовая
деятельность |
Сбор игрушек в определенное
место после прогулки. Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки) |
Подвижная
игра |
Игра малой подвижности «По
узенькой дорожке». Ход игры: воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей) |
Индивидуальная
работа |
«Летят осенние листья». |
Выносное
оборудование |
Ведерки, совочки, формочки |
Прогулка
№ 3 |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Эта пора называется «предзимье» |
Художественное
слово |
Я вконец себя измучил, |
Трудовая
деятельность |
Сбор опавших листьев на участке,
уход за поломанными ветками. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе |
Подвижная
игра |
Игра малой подвижности «Бегите
ко мне». «Воробушки и кот». |
Индивидуальная
работа |
Развитие движений – прыжки парами |
Выносное
оборудование |
Лопатки, маски для игр, формочки для игры |
Прогулка
№ 4 |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Понаблюдать за машинами,
отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то,
что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они
тормозят? Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора |
Художественное
слово |
Гололед, гололед — |
Трудовая
деятельность |
Сбор крупных веточек на участке
(если появится первый снег, предложить детям сгрести лопатками снег). Цель: учить выполнять элементарные поручения |
Подвижная
игра |
Игра малой подвижности
«Ладушки-оладушки». |
Индивидуальная
работа |
Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию |
Выносное
оборудование |
Ведерки, совочки, формочки |
Прогулка
№ 5 |
|
Цель |
Научить различать характерные признаки внешнего вида животных |
Ход
наблюдения |
Выйдя на прогулку, можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание, что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью |
Художественное
слово |
Полосатый кот Иван |
Трудовая
деятельность |
Сгребание сухих листьев в кучу. Цель: продолжать учить правильно пользоваться граблями, приучать соблюдать порядок на участке детского сада |
Подвижная
игра |
Подвижная игра «Воробушки и
автомобиль». Хороводная игра «Пузырь». |
Индивидуальная
работа |
Дидактическая игра «Признаки осени» – речь, мышление, память |
Выносное
оборудование |
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки |
Прогулка
№ 6 |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму кустарники и деревья сбрасывают листья. Знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям |
Художественное
слово |
Раз, два, три, четыре, пять, |
Трудовая
деятельность |
Оказание помощи дворнику в
уборке мусора. Цель: учить действовать лопатками, граблями, сгребать мусор в определенное место |
Подвижная
игра |
Подвижная игра «Поедем в лес». Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве |
Индивидуальная
работа |
Дидактическая игра «Сварим суп». Закрепить названия овощей, развитие речи и мышления |
Выносной
материал |
Лопатки, ведерки, совочки, игрушки |
Прогулка
№ 7 Ты гоняешь стаи туч…» |
|
Цель |
Продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра |
Ход
наблюдения |
Посмотрите, дети, на деревья, на их верхушки. Почему они качаются? Откуда дует ветер? Давайте послушаем, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, посмотрим, как кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Предложить детям подбросить листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко |
Художественное
слово |
Ветрено, ветрено, |
Трудовая
деятельность |
Сбор разлетевшихся от ветра
листьев. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, побуждать оказывать взрослым помощь |
Подвижная
игра |
Подвижная игра «Самолет». Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение по словесному сигналу |
Индивидуальная
работа |
Развитие движений – перешагивание через препятствия |
Выносной
материал |
Лопатки, ведерки, совочки, игрушки |
Прогулка
№ 8 |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем. Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички |
Художественное
слово |
Воробей над кормом |
Трудовая
деятельность |
Приготовление корма для птиц
вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, приучать детей с помощью взрослых кормить птиц |
Подвижная
игра |
Подвижная игра «Птички летают». Цели: научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу |
Индивидуальная
работа |
Упражнение на развитие мелкой
моторики. «Нарисуй палочкой» – нарисовать на песке облака и тучи |
Выносной
материал |
Лопатки, ведерки, совочки, игрушки |
Прогулка
№ 9 |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу, как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают, как у других деревьев |
Художественное
слово |
Ее всегда в лесу найдешь, |
Трудовая
деятельность |
Расчистка
территории от мусора. Цели: продолжать учить пользоваться лопаткой, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца |
Подвижная
игра |
«По
ровненькой дорожке». «Мы —
веселые ребята». |
Индивидуальная
работа |
Развитие движений – прыжки парами |
Выносной
материал |
Лопатки, ведерки, совочки, игрушки |
Прогулка
№ 10 |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? |
Художественное
слово |
Небо,
наверно, не в духе, |
Трудовая
деятельность |
Утепление корней растений вместе
с воспитателем. Цель:
|
Подвижная
игра |
«Найди себе
пару». |
Индивидуальная
работа |
Основные виды движений: упражнения в ходьбе; ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки |
Выносной
материал |
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, ведерки, совочки |
Выносной
материал |
Лопатки,
ведерки, совочки, игрушки |
Прогулка
№ 11 |
|
Цель |
Закрепить узнавание деревьев по внешнему виду |
Ход
наблюдения |
Ребята,
посмотрите вокруг. Есть ли на деревьях листья? На кустарниках? Почему они
стоят голые? (Потому что наступила осень, стало холодно, день стал
короткий.) А как вы думаете, все деревья сбросили листву? Давайте пройдем вокруг сада и посмотрим. (Подходим к елочке.) Посмотрите, действительно, елочка стоит красивая и зеленая. Она не сбросила свои хвоинки. Она в любое время года стоит зеленая. Это происходит потому, что хвойные деревья сбрасывают хвою не сразу, как все деревья, а постепенно, по очереди |
Художественное
слово |
Ни листочка, ни травинки! |
Трудовая
деятельность |
Труд на участке: собрать
веточки, подмести дорожки, кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка) |
Подвижная
игра |
«Колдунчики». |
Индивидуальная
работа |
Основные виды движений: упражнения в ходьбе; ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки |
Выносной
материал |
Лопатки,
ведерки, совочки, игрушки |
Прогулка
№ 12 |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
Сопровождать чтение
стихотворения действиями. |
Художественное
слово |
Гололед, гололед… |
Трудовая
деятельность |
Заливка ледяной дорожки вместе с
воспитателем. Цель: учить аккуратно поливать из лейки, воспитывать желание помогать взрослым в работе |
Подвижная
игра |
«Найди свое место». |
Индивидуальная
работа |
Основные виды движений: упражнения в ходьбе; ходьба парами в колонне и в разных направлениях (врассыпную) |
Выносной
материал |
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки |
Выносной
материал |
Мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки |
Прогулка
№ 13 |
|
Цель |
Рассмотреть на окне морозные узоры |
Ход
наблюдения |
Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронуться до окон с узорами? |
Художественное
слово |
Не дождавшись тепла, среди
зимнего дня |
Трудовая
деятельность |
Элементарные
поручения. |
Подвижная
игра |
«Воробышки и кот». |
Индивидуальная
работа |
Основные виды движений: упражнения в ходьбе; ходьба парами в колонне и в разных направлениях (врассыпную) |
Выносной
материал |
Мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки |
Прогулка
№ 14 |
|
Цель |
Наблюдения за природой ближайшего окружения |
Ход
наблюдения |
Прогуливаясь по территории детского сада, обратить внимание на красоту деревьев и кустарников вокруг участков (заснеженные веточки деревьев, как в сказке). Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? |
Художественное
слово |
И не снег, и не лед, |
Трудовая
деятельность |
Уборка снега на участке. Сложить
игрушки в корзину. |
Подвижная
игра |
«Птички
в гнездышках». |
Индивидуальная
работа |
Речевая игра «Громко – тихо» |
Выносной
материал |
Мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки |
Прогулка
№ 15 |
|
Цель |
|
Ход
наблюдения |
После снегопада обойти
посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали,
какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом
потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. |
Художественное
слово |
На заборах и крылечке |
Трудовая
деятельность |
Украшение участка снежными
куличиками. |
Подвижная
игра |
«Пузырь». |
Индивидуальная
работа |
Брось мяч вверх и поймай. Цель:
развивать ловкость. |
Выносной
материал |
Мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки |
©
Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://supervip.1metodist.ru
Дата копирования: 04.10.2023